Российский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин делает средства произведения в очень специфичной забавно-ностальгической манере. Его сатирические баннеры смахивают на агитационные материалы СССР лет 50-60-х годов, если взглянуть под другим углом в их очевидно проступают черты американских пин-ап постеров середины прошедшего века. Валерий Барыкин появился 2 мая 1966 года в мегаполисе Иваново. Обучался в Нижегородском политехническом институте, окончил Нижегородское театральное училище по специальности «театральный художник».
С середины 90-х годов прошедшего века пробует себя в разных обликах творчества, увлекается живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, произведено в объединении живописцев «Галерея нетипичного искусства», принимет участие в общих художественных выставках. С 2000-х годов энергично разрабатывает стилистику «Русский Пин-ап» в собственной творческой работы.
Пин-ап (Pin-UP) – это южноамериканское искусство стенного баннера с полуобнаженной молодой женщиной, показавшееся в 40-х годах двадцатого столетия и пользующееся популярностью по реальное время. Живописец Валерий Барыкин художественно и роскошно сплачивает эстетику пин-апа и баннеры на советскую тему. Вышла некоторая свежая эклектика.
Сатирические пин-ап баннеры сего художника исполнены с сюжетами из традиционных русских соц баннеров. На баннерах с этими, на первый взгляд, совсем несексуальными наименованиями как «Оказывай поддержка начинающему водителю», «Уважайте работа уборщиц», «Не теряй трудящихся мин.!», «Не отвлекай водителя в период перемещения!», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на собственном участке» изображены симпатичные кросотки с пышноватыми формами. Фактически, картины художника Валерия Барыкина сами по себе органичное хитросплетение образов прекрасных молодых женщин и призывов к самоконтролю, порядку и другим социально принципиальным и нужным качествам.